На отечественном рынке можно встретить довольно широкий выбор холодильного оборудования для магазина. С одной стороны, это удобно, поскольку дает возможность подобрать именно тот вариант, который будет устраивать предпринимателя полностью. С другой — такое многообразие может поставить в тупик, если не знать, на какие мелочи следует обращать внимание. Ниже представлены несколько главных критериев, на основе которых следует строить выбор холодильного оборудования.
Важные нюансы в процессе покупки
Подбирая холодильное оборудование, придется решить ряд важных вопросов и определить:
- тип охлаждения;
- температурный режим;
- принцип охлаждения.
Существует два типа охлаждения: динамический и статический. Первый подразумевает наличие специального вентилятора, который будет разгонять холод по камере и тем самым обеспечивать равномерное распределение. Данный вариант несколько дороже статического, где холод перемещается без вспомогательных средств, но такое оборудование практичнее и прогрессивнее.
В то же время, не каждый вид продукции можно охлаждать динамическим способом. Поэтому желательно заранее определиться, какие продукты предстоит хранить и какой тип охлаждения им больше подходит.
Различают витрины со следующими характеристиками температур:
- низкотемпературные;
- среднетемпературные;
- камеры глубокой заморозки;
- универсальные.
В низкотемпературных камерах могут храниться продукты, которые прошли процедуру охлаждения и им только нужно поддерживать уже имеющуюся температуру.
Среднетемпературные предназначены для продуктов, не нуждающихся в заморозке. К ним относятся молочная продукция, полуфабрикаты, колбасы и т. д.
Камеры глубокой заморозки нужны для хранения продуктов с низким температурным режимом.
Универсальные же могут работать как при минусовых, так и при плюсовых температурах, поэтому подходят для самого разного типа продукции. Их стоимость несколько выше остальных, однако во многих случаях они более практичны и удобны.
Холодильное оборудование может охлаждаться двумя способами: посредством собственного генератора холода или внешнего. Внешний удобен тем, что к нему можно подключить несколько витрин, генератор находится за пределами торгового зала и шума от его работы не слышно. Встроенный генератор рациональнее использовать в помещениях, чья площадь не превышает 400 м².
Читать также
Как выбрать морозильный ларь
Один из наиболее удобных и эффективных видов оборудования для хранения скоропортящихся продуктов – морозильный ларь. Он нашел применение в торговле (от небольших магазинов до крупнейших
Пластинчатый теплообменник – в чем особенности и как рассчитывается оборудование
Технический прибор, который применяется для обмена средами, имеющими разный терморежим, называется теплообменником. Такое оборудование выпускается в разных видах, моделях, модификациях. Одним из наиболее востребованных считается
Выбираем льдогенератор для кафе и ресторана
В любом кафе или ресторане льдогенератор — один из обязательных элементов оборудования. Пищевой лед, вырабатываемый им, используется для приготовления коктейлей, дополнения алкогольных напитков и т.д.